fbpx
Орфографические игры на уроках английского языка

Орфографические игры на уроках английского языка

Для того, чтобы разнообразить привычные занятия по английскому языку и разрядить рабочую обстановку на уроке, учителям рекомендуется проводить игры: орфографические, лексические, грамматические. Эти игры основаны на том, чтобы ученики в игровой форме могли отработать пройденный материал по теме занятия. В данной статье мы рассмотрим примеры игр на усвоение английской орфографии. Вы сами можете менять лексическое наполнение и правила игр в зависимости от уровня знаний учащихся и темы занятия.

«Лучшие»

Преподаватель разбивает класс на несколько команд с одинаковым количеством участников. Если учебная комната небольшая, то лучше всего разделить учеников на две группы, участники которых строятся в колонны по одному человеку. Учитель выступает в роли ведущего. По команде «На старт!» ведущий начинает диктовать слова по пройденной теме. Задача учеников: подбежать к доске с мелом в руках и написать названное слово. И так по эстафете. Выигрывает та команда, которая справится быстрее остальных и сделает меньше всего орфографических ошибок.

«Буквы рассыпались»

Игру можно проводить как в командах, так и в форме личных соревнований. Для этой игры на правописание учитель должен подготовить карточки с буквами, которые будут собираться в слова. Каждой команде выдается одинаковое количество слов. По команде "На старт" игроки собирают из букв слова и переводят их. Выигрывает та команда, которая справится быстрее и правильно переведет слова.

Пример:

  • ontaunimmountain → гора
  • baorwnirainbow → радуга
  • ewrtawater→ вода

«Фотоаппарат»

Для этой игры ученики должны внимательно в течение одной минуты посмотреть на только что изученные слова и запомнить их правописание. По исходу времени все закрывают учебники и тетради. Учитель вызывает по одному ученику к доске и называет слово, которое он должен написать. Если кто-то заметил ошибку в слове, то он выходит к доске и записывает правильный вариант слова.

«Слова с определенной буквой»

Ведущий предлагает игрокам посмотреть на список слов, после чего он называет любую букву из алфавита. Задача учеников в том, чтобы найти как можно больше слов с названной буквой. Выигрывает тот, кто найдет больше всего слов.

Пример:
буква Wwake, wait, walk, wall, want, war, warm, wash, watch, water, wave и так далее.

«Словообразование»

Игру можно проводить как в форме личных соревнований, так и в командах. Преподаватель записывает на доске длинное слово и предлагает ученикам составить слова из его букв за определенное количество времени. Побеждает тот игрок, который составил наибольшее количество слов.

«Добавить согласные»

Игру можно проводить как командное соревнование, так и индивидуальное. Учитель пишет на доске гласные буквы или их сочетание. Задача игроков добавить согласные буквы и получить максимальное количество возможных слов. Выигрывает та команда, которая найдет все вариации слов, а также переведет их.

Пример:
слова, содержащие "EA" - tea, area, beat, east, easy, head, real, clean, cream, earth, scream и так далее.

«Анаграммы»

Ведущий раздает игрокам карточки со словами. Из них ученики должны составить новые слова, меняя только порядок букв в них. Полученные вариации ученики записывают на доске вместе с их переводом.

Пример:

  • thing (вещь) - night (ночь),
  • late (поздно) - tale (рассказ),
  • dog (собака) - god (бог),
  • miles (мили) - limes (лаймы),
  • lamp (лампа) - palm (пальма),
  • listen (слушать) - silent (тихий).

«Кто больше?»

Игра проводится между двумя командами. По команде «На старт!» ученики пишут на доске как можно больше слов из определенных разделов. Например: фрукты, овощи, предметы мебели, спортивные игры, месяца года и так далее.

Пример:
фрукты → apple, avocado, apricot, banana, pineapple, pear, orange, plum, kiwi, lime, lemon, mango, melon, watermelon.

«Вставь букву»

Преподаватель записывает на доске слова с пропущенными буквами, а ученики в свою очередь должны заполнить эти пропуски недостающими буквами. Задачу можно усложнить тем, что ведущий будет предлагать целые предложения из слов с пропущенными буквами. Ученики должны заполнить пробелы и перевести получившееся предложение.

Пример:

  • d*ll - dall,
  • k*te - kite,
  • t*ddy - teddy,
  • b*ll - ball,
  • bl*ck - black,
  • tr*in - train.

«Филворды»

Ведущий раздает игрокам распечатки с таблицами, в ячейках которых находятся буквы, от которых требуется найти и обвести слова по определенной теме и перевести их. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет все слова.

Пример:
найти слова на тему «Десерты»: chocolate — шоколад, icecream - мороженое, jam - варенье, sweets - конфеты, fruits - фрукты, cake - пирожное.

H C I C E C
O S R U I R
O W F C T E
O E S A S A
L E T K E M
A T E G A M

«Шифровщик»

Учитель раздает распечатки с текстом, в котором есть пропущенные слова. Вместо них изображены картинки. Ученикам нужно заменить картинки на слова и записать их на доске. В это время остальная часть класса проверяет орфографию.

«Алфавит»

Класс делится на две команды игроков и становится вдали от доски. Ведущий раздает каждой команде по одному набору букв алфавита. Когда учитель произносит любое слово, ученики с соответствующими буквами из него бегут к доске и составляют это слово. Команда, составившая его первой, получает количество очков по числу букв в слове.

«Пчелиные соты»

Игроков делятся на две или три команды. В зависимости от числа команд на доске два или три раза пишется одно и тоже длинное слово. Участники каждой команды по одному подбегают к доске и по вертикали пишут по одному слову, которое начинается на букву из заданного слова. За каждое верно написанное слово команда получает одно очко. Дополнительно три очка присваивается команде, выполнившей задание первой.

Пример:

P E N C I L P E N C I L
E A I R C A A A A A M I
O S C I E K L R T P A B
P T E M C E A T I I G R
L E   E R   C H O T I A
E R     E   E   N A N R
        A       A L E Y
        M       L      

«Четыре слова»

Игра проводится как индивидуальное соревнование. Учитель пишет на доске слово из четырех букв. А ученики в свою очередь должны за определенный промежуток времени написать по четыре слова на каждую букву. Сначала ученики пишут слова у себя в тетради. Первый, кто справился с заданием, выписывает полученные слова на доске. За каждую правильно написанную колонку он получает четыре очка. За допущенную ошибку снимается одно очко и присваивается тому ученику, который исправит эту ошибку.

Пример:

Слово LAKE

L → letter, lamp, life, lunch.

A → act, advance, afternoon, apple.

K → kingdom, key, kitchen, kid.

E → education, egg, electric, eye.

«Лестница»

Ученики по эстафете должны выстроить на доске лестницу из слов. Для этого каждый игрок должен записывать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова. Очки присваиваются за каждую букву в слове, что мотивирует учеников придумывать более длинные слова. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Пример:
apple → earth → hammer → radiator → recognize → education

В заключение

Орфографические игры могут быть внедрены на разных этапах урока английского языка для того, чтобы облегчить усвоение орфографического материала, либо проконтролировать усвоение материала учениками. Соревновательный компонент игры стимулирует активность мыслительных процессов, развивает логику, гибкость мышления и память.

А для того, чтобы изучить новые методики преподавания и повысить свою квалификацию, вы можете пройти онлайн-курсы TEFL/TESOL, которые на момент публикации статьи доступны со скидкой 50%. Подробности на главной.

Комментарии для сайта Cackle
Контакты
Реквизиты
ООО «Новые Предложения»
LLC «New Offers»
107140, г. Москва, Краснопрудная ул., д. 12/1 стр. 1, этаж 6 помещ/комн/офис 38/6/6
ИНН: 7708776989 
КПП: 770801001
ОГРН: 1127747200118
© TEFL-TESOL-Certificate.com  Все права защищены